Главная Обзор шин Ремонт грыжи на колесе

Ремонт грыжи на колесе

 

Грыжей в просторечье называется однобокое вздутие на боковине протектора, появляющееся в результате повреждений внутренних слоев защитного корда. Грыжа нарушает балансировку колеса, из-за чего у последнего начинается биение со всеми вытекающими последствиями, прежде всего, увеличение нагрузки на амортизационную систему автомобиля и, как следствие, возрастание вероятности её поломки.

 

Как это ни странно прозвучит, но грыжа труднее поддаётся ремонту, чем, например, проколы и порезы протектора или повреждения колёсного диска. И даже если её всё-таки удаётся ликвидировать колесо после такого ремонта следует использовать в качестве запаски или же устанавливать только на заднюю ось автомобиля.

 

Причины возникновения грыжи на колесе

 

Грыжа на колесе появляется после пробоя протектора до обода диска. А такое случается, если колесо:

 

  • Сталкивается с бордюром;
  • Подает в глубокую яму;
  • Получает сильный боковой удар.

 

В результате сильного удара нейлоновые и полиамидные нити, из которых состоит защитный корт, рвутся. В месте порыва корд теряет свою жёсткость, а потому он уже не в состоянии сдерживать давление сжатого воздуха и тот выпирает наружу характерным горбом.

Следует чётко понимать, грыжа становится самым тонким местом протектора, в котором тот порвётся из-за:

 

  • Слишком высокой скорости;
  • Резкого маневрирования или торможения;
  • Увеличения массы автомобиля;
  • Попадания колеса в дорожный ухаб;
  • Движения по слишком плохой дороге.

 

Особенности ремонта грыжи на колесе

 

Наша компания выполняет ремонт грыжи на колесе при помощи армирующей заплатки, которая устанавливается в место обрыва нитей корда. Отметим, что это единственный способ восстановить целостность корда, но он отнюдь не является панацеей.

 

У каждого производителя свой фирменный рецепт изготовления защитного корда. Обычно его изготовляют из нейлоновых и стальных нитей, хотя часто к ним добавляют ещё полиамидные или другие полимерные волокна.

 

Иными словами, у всех шин свой уникальный рецепт составления корда, который производители армирующих заплаток даже не пытаются воссоздать. Поэтому часто на «вылеченной» грыже остается заметный бугорок. Это как раз и есть следствие того, что жёсткость армирующей заплатки не совпадает с жёсткостью корда протектора. Поэтому сжатый воздух немного продавливает заплатку.

 

Сама заплатка насаживается на т.н. «цемент» - особо прочный клеевой состав. Тем не менее, следует всегда помнить, что в процессе движения колёса, прежде всего, передние, испытывают настолько серьёзные нагрузки, что сцепных свойств «цемента» просто не хватит, и заплатку вырвет со своего места резко возросшим давлением воздуха внутри протектора.

 

Именно по этой причине не рекомендуется колеса после ремонта грыжи устанавливать на ведущую ось. Только на заднюю и только при условии, что вы аккуратный водитель и всегда придерживаетесь оптимального скоростного режима. А лучше такое колесо перевести в разряд запаски.