Главная Обзор шин Шины без воздуха - когда они завоюют рынок

Шины без воздуха - когда они завоюют рынок

 

 

    Ничто не стоит на месте и подобно большому камню, который катится с горы, врывается в нашу жизнь, принося изменения. Насколько они хороши? Давайте обсудим!
 Всем нам известна история происхождения резиновой покрышки на колесо. Когда шотландец Джон Данлоп решил облегчить себе жизнь обмотав колеса своего велосипеда резиновым садовым шлангом... Эта идея по сути и стала началом резиновых шин. Запатентовав свою находку Джон открыл свой завод по изготовлению шин. Впрочем, он существует и до сегодня и носит фамилию своего основателя DONLOP. Все бы ничего, если бы дорога была идеальной. В 1889 году, на велосипедных гонках Уильям Хьюм, который ездил на шинах Данлопа, пробил колесо. Вот с того момента все и стараются сделать шину не пробивной, и кажется есть те, кто в этом продвинулся.


    Начнем с простого. Недавно появилась новая технология RAN-FLAT. Ее принцип работы состоит в том, что если Вы повредите колесо, то можете свободно доехать до сервиса не переживая о последствиях, потому что в основе рен флета лежит идея предельного усиления шинной боковины. Если ваше колесо пробито, то оно прогибается по весом авто, соответственно дальнейший путь не возможен без вмешательства ремонтников, а благодаря этой технологии можно ехать дальше. Ваша шина лишь слегка прогнется под массой авто, а за счет усиленной боковины не превратится в блин.


 Pirelli увеличил жесткость ребра с помощью внутренних жестких полуколец. Goodyear - разработал технологию «Run On Flat», которая в производстве колес использует многослойную боковину. Nokian здесь тоже преуспел. Он устанавливает на внутреннюю часть шины цельный эластичный слой. Если вы пробили колесо, то выше описанный слой соберется в гармошку создавая некую подушечку между колесным диском и асфальтом. Схожие разработки можно найти у Dunlop ROF, Continental SSR и д.т.
 Всё это конечно способствует безопасности, но таит много минусов. Во-первых, она шумная. Во-вторых, из-за жесткости резины ведет себя как низкопрофильная. В третьих, эти покрышки тяжелее относительно стандарта. Ну и четвертый минус – это цена. На сегодняшний день стоимость такой шины около 6 тысяч гривен, и не каждый шинный центр возьмется за ее ремонт в случае прокола.


    Пойдем дальше. Технология «Airless». Данное изобретение присваивают военным исследователям из США. Американская компания Resilient Technologies начала работу над этой шиной еще в 2002 году. Цель: обезопасить солдат, чтобы они не рисковали своими жизнями во время замены шин. Конструкция шины позволяет удержать большую массу и выполнять свой функционал даже при 30% разрушении. Покрышка состоит из огнеупорной резины и выглядит, как будто соты собрали в круглый ободок. Они хорошо деформируются и амортизируют неровную дорогу.
Наблюдая за разработками мы с вами наткнемся на очень известную французскую компанию MICHELEN. Они долго работали в

направлении Airless : Resilient. Их задачей было создать покрышку универсального характера, а именно чтобы эластичность была возможно только в одном направлении. Все это должно создать комфортную езду и хорошую амортизацию, но при этом сохранить стойкость во время нагрузок на боковину при повороте. Американские разработчики, которые работали в одном из филиалов Мишлен, предоставили выход из данной ситуации. Так появилась технология Tweel. Они полностью отказались от стандарта и заменили его на резиновые спицы специального сечения, которые сгибаются только в одном направлении.
Резиновые спицы хорошо поглощают удары и амортизируют дорогу за счет своего коэффициента жесткости направленного в одну сторону. Благодаря особому сечению колесо не придается деформируется при нагрузках на боковину, поэтому жесткость боковой резины можно сравниться с стандартной, цельной покрышкой. Поглощение ударов, то есть энергоемкость, прямо пропорционально зависит не от давления воздуха в колесе, а от жесткости спиц. Очередным плюсом является вес, который как было сказано выше, играет большую роль. Шина выполненная по технологии Твил по сравнению со стандартной шиной того же Michelen гораздо легче. В этот список преимуществ можно прибавить очевидную стойкость к проколам и как свидетельствует сам разработчик, долгий строк эксплуатации.
    Некоторые модели сельскохозяйственной техники уже ездят на этих колесах. 
Но к сожалению даже эти шины имеют свои минусы. Например – стоимость (благодаря маркетологам она значительно выше обычной), небольшой тоннаж, а также нереальность изменения жесткости. В этом случае регулировку жесткости спиц возможно только при производстве. 

 
    Открытые шины без воздуха – это красиво, но так же существуют закрытые.
 Давайте знакомится с ультра новинкой от корейской компании Hankook. Она не перестает удивлять своих клиентов новыми разработками. Недавно она поразила весь интернет продемонстрировав, правда в электронном виде, четыре модели новых шин. Привязать их к какому-то типу нельзя, потому что они являются нечто средним. Давайте познакомимся с ними поближе. 
eMembrane – изменяет пятно контакта на разных скоростях. На маленькой скорости внутренняя часть профиля втягивается, таким образом уменьшая соприкосновение с дорожным покрытием, это способствует снижению трения. При увеличении скорости шина приобретает обычную форму, то есть профиль полностью соприкасается с асфальтом, это увеличивает сцепление и повышает управляемость.
 Tiltread – эта шина состоит из трех сегментов. Эти три диска могут двигаться сравнительно друг друга изменяя вертикальный наклон. Благодаря этому увеличивается контакт с дорогой при повороте или резком вираже.
Motiv - это схожая пародия на Tiltread, но в данном случае шина состоит не из 3 блоков, а из множества небольших. Колесо симметрично разделенно вдоль диска на две части на которых закреплены эти блоки. Подобная конструкция позволяет им двигаться независимо друг от друга. Такие колеса разрабатывают специально для вездеходов и внедорожников.
Последняя модель из этой инновационной серии удивила даже меня. Это колесо состоит из двух частей между которыми нет соединений! Достаточно захватывающая вещь! Весь секрет в магнитном поле, которое удерживает весь вес авто. 
Все эти покрышки являются продолжением инновационных технологий в подразделении шин без воздуха, но к сожалению, на данный момент это реализовано лишь виртуально, потому будем ожидать и следить за ходом развития данной продукции HANKOOK. 

Рассмотрев все эти новшества могу с уверенностью сказать, что для украинского рынка эта идея не жизнеспособна. В достаточно экстремальных ситуациях возможно и есть актуальность данного вопроса, но скорее всего это просто станет коллекционной моделью, которая совершит новый виток истории для каждой компании.
Покупайте резину только у проверенных поставщиков коими мы и являемся!